Поток Контактная информация Наши работы Вйо Про нас

Заметки на полях — схема скоростного транспорта Киева

Я всег­да счи­тал, что схе­ма мет­ро дол­жна да­вать чуть боль­ше, чем то, что она обя­зана дать. Что­бы ее бы­ло при­коль­но по­весить на сте­ну и вре­мя от вре­мени рас­смат­ри­вать. Осо­бен­но, ког­да есть та­кое раз­долье с пус­тым прос­транс­твом, как в слу­чае Ки­ева. Нап­ри­мер, мож­но от­ме­тить на кар­те мак­дачные и пар­ки. И мос­ты. Это бы­ли пер­вые мыс­ли, не са­мые удач­ные, од­на­ко проч­ное по­нима­ние то­го, что нуж­но раз­ме­щать не толь­ко стан­дар­тные дос­топри­меча­тель­нос­ти го­сударс­твен­но­го мас­шта­ба и лиф­ты для лю­дей на ко­ляс­ках — ус­то­ялось.

На пер­вых ва­ри­ан­тах кар­ты, прав­да, вни­мание бы­ло боль­ше от­да­но сбор­ке адек­ватной ком­по­зиции из ли­ний мет­ро (вы­ше не очень адек­ватная ком­по­зиция), осо­бен­но цен­траль­ной час­ти. Ко­торая, кста­ти, в ито­ге бы­ла соб­ра­на имен­но так, как она ин­ту­итив­но вос­при­нима­ет­ся — на ба­зе рав­носто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка:

От­дель­но сто­ит от­ме­тить пе­рехо­ды. Пе­рехо­ды с гра­ди­ен­та­ми — от­личное ви­зу­аль­ное ре­шение, од­на­ко сде­лав пе­рехо­ды меж­ду вет­ка­ми, я стол­кнул­ся с пот­ребностью от­ме­тить пе­рехо­ды меж­ду мет­ро-трам­ва­ем-го­род­ским по­ез­дом дру­гим пу­тем: в от­ли­чие от пе­рехо­дов меж­ду вет­ка­ми, они яв­ля­ют­ся пе­ресад­кой на дру­гой вид тран­спор­та и тре­бу­ют до­пол­ни­тель­ной оп­ла­ты, что на схе­ме обя­затель­но сле­ду­ет ука­зывать.

Кста­ти, пе­реход с мет­ро Вок­заль­ной на ско­рос­тной трам­вай за­нима­ет боль­ше вре­мени и рас­сто­яния, чем меж­ду вет­ка­ми мет­ро, по­тому ра­зум­но бы­ло бы ука­зывать чи­тате­лю, что при­дет­ся прой­тись. На дру­гих раз­ра­бот­ках схем для Ки­ева, кста­ти, я ви­дел ре­шение с коль­цом и с чер­ны­ми круж­ка­ми. Коль­цо выг­ля­дело при­коль­но, од­на­ко за­нима­ло не­помер­но мно­го мес­та и не нес­ло осо­бого смыс­ла, а чер­ные ли­нии и кру­ги — прос­то выр­виглаз­ны на свет­лой при­ят­ной схе­ме, слиш­ком кон­трастны к ней.

По­ка еще про­дол­жа­ет­ся сту­дий­ная раз­ра­бот­ка схе­мы на­зем­но­го тран­спор­та, и мы ста­вим во гла­ву уг­ла дать нем­но­го боль­ше, чем пред­ла­га­ет обыч­ная схе­ма.