Поток Контактная информация Наши работы Вйо Про нас

Верстальщики не нужны

Ког­да мне го­ворят, что ди­зай­нер не дол­жен прог­рамми­ровать, — во мне уми­ра­ет все доб­рое и че­лове­колю­бивое.

На то есть вес­кие при­чины.

Во-пер­вых, ди­зайн — это инс­трук­ция. Инс­трук­ция к то­му, как что-ли­бо дол­жно вы­пол­нять свою фун­кцию.

Ди­зай­не­ра ав­то­моби­лей от ху­дож­ни­ка от­ли­ча­ет по­нима­ние то­го, смо­жет ли опус­тить­ся в дверь стек­ло. Од­на та­кая де­таль от­де­ля­ет ты­сячи лю­бите­лей по­рисо­вать от ди­зай­не­ров.

Дол­жен ли ди­зай­нер стуль­ев раз­би­рать­ся в де­реве и под­шипни­ках? Дол­жен он за­думы­вать­ся о том, как ус­тро­ена спи­на че­лове­ка и что ей нуж­но?

Ес­тес­твен­но, мы вы­бира­ем стулья не толь­ко по их по­лез­ности. Стул из ка­тало­га дол­жен про­сить­ся в обе­ден­ную. Он дол­жен нам под­хо­дить. А с тем что не каж­дый по­купа­тель — зна­ток тон­ко­го гол­ланд­ско­го (до­пус­тим) ме­бель­но­го сти­ля, по­луча­ет­ся, что, от­бро­сив все ху­дожес­тва, ди­зай­нер дол­жен ра­зоб­рать­ся в мар­ке­тин­ге и наб­ро­сить­ся на су­ровую ре­аль­ность, ко­торой нуж­ны де­шевые и нев­зрач­ные стулья.

Кста­ти, о це­не и ри­сова­нии. Ин­те­рес­но ри­совать ог­ромное ко­жаное крес­ло. С ду­бовы­ми ящич­ка­ми для га­зет. Со­лид­но выг­ля­дит. Или неч­то кос­ми­чес­кое, на гра­вита­ци­он­ной по­душ­ке. «Прос­то та­бурет» ри­совать скуч­но. Тем бо­лее ду­мать о том, ка­ким ви­дом дер­ма­тина его об­тя­нуть и ка­кими ско­бами этот дер­ма­тин прик­ре­пить к дсп, что­бы этот та­бурет про­жил по­доль­ше. Ди­зай­нер дол­жен что-то смыс­лить в про­из­водс­тве и сырье.

Не­кото­рым ди­зай­не­рам ве­зёт ра­ботать с раз­ра­бот­чи­ками, де­ла­ющи­ми чуть боль­ше, чем про­сят от раз­ра­бот­чи­ка, и это да­ёт хо­роший ре­зуль­тат. Но я счи­таю в та­ком тан­де­ме ди­зай­не­ром — имен­но раз­ра­бот­чи­ка, ко­торый, увы, не так си­лён в гра­фичес­ком офор­мле­нии, что­бы ра­ботать без под­мастерья.

Обыч­но в та­ких спо­рах при­водят­ся при­меры с ре­зино­во-адап­тивны­ми сай­та­ми, вы­пол­за­ющи­ми кар­тинка­ми, не­воз­можной ти­пог­ра­фикой и т.п., но это всё де­тали, воз­ни­ка­ющие от не­пони­мания су­ти.

Ди­зай­нер пи­шет инс­трук­цию, как дол­жно быть сде­лан пред­мет. Инс­трук­ция эта мо­жет быть сде­лана в ви­де кар­ти­нок, схем, про­тоти­пов, нас­тавле­ний дру­гим ди­зай­не­рам, но она дол­жна внед­рять­ся в ре­аль­ность, а не ра­довать глаз, прос­то ви­ся на сте­не.

Во-вто­рых. О ве­бе. Вер­сталь­щи­ки не нуж­ны. Верс­тка как от­дель­ная са­мос­то­ятель­ная дис­ципли­на из­жи­ва­ет се­бя. Ко­му-то это за­яв­ле­ние мо­жет по­казать­ся обид­ным и воз­му­титель­ным, но слож­но бы­ло бы пред­ста­вить че­лове­ка, ко­торый бы обес­пе­чивал се­бя тем, что со­бирал бы кар­тонные ма­кеты со слов и ри­сун­ков ар­хи­тек­то­ра, или рас­став­лял бы от­сту­пы меж­ду аб­за­цами под ко­ман­до­вани­ем ди­зай­не­ра кни­ги.

Верс­тка — это аз­бу­ка веб-ди­зай­не­ра. Все его кар­тинки со­бира­ют­ся из этой аз­бу­ки. Единс­твен­ная проб­ле­ма — гра­фичес­кий ре­дак­тор да­ёт (по­ка что) воз­можность быс­трее по­казать и лег­че из­ме­нить пре­зен­та­ци­он­ную вер­сию про­дук­та (ма­кет).